Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 ... 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643387СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:02 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?

ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания?
Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта"

И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды.
Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие.

Штучка этакая, ага. Типа Бога. Из духовного вещества! А прекращения (ниродха) как у вас с ниббаной соотносятся?
Когда Вы пишите, что это штучка этакая типа бога, то Вы пытаетесь проанализировать, то, что проанализировать понятийным умом нельзя (использовать понятия конечно можно но это будут приближения с одной из сторон или аналогии). Выше приводил уже цитаты, что переживание ниббаны приводит к прекращению загрязнений так что они больше уже не возникают. Так переживание ниббаны связано с прекращением.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643388СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:21 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Пока что верующие в бога-ниббану не объяснили, как она соотносится с прекращением жажды и неведения, раз не тождественна этому. Даётся в награду за прекращение? Достигается некими иными способами, а потом чудесно дарует прекращение жажды и неведения?
По Вашей же ссылке все прекрасно было описано. Не читаете что цитируете?
"In the abhidhamma model, as we go through the various stages of insight and the factors of awakening have matured and are in balance, there can be a sudden cessation, a gap in the flow of the normal type of consciousness. In these moments, the mind takes Nibbana as its object. The first moment is called path consciousness (magga), and it has the function to uproot, in stages, the different defilements. There is only one path moment for each stage of awakening.

Immediately following the path moment is fruition consciousness (phala), that is, the mind resting in the unconditioned. We could say it is the reward of the path moment. Although fruition has no uprooting function, depending on the level of concentration, fruition can be experienced again and again for various lengths of time."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12880

643389СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:34 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
https://groups.io/g/dsg/topic/nibbana_is_nama/5696519

А вот тут сама Нина отвечает, почему ниббана - нама. Это из книг канона Дхаммасангани и Аттхасалини. Мало кто из аджанов имеет страничку в инете, где открыто отвечает на трудные вопросы. Неучам есть чем крыть? Особенно интересует, как Рената будет переобуваться на лету в 10000001-й раз  Laughing запасся попкорном и жду.
Она же пишет тут тоже самое что уже несколько раз утверждалось выше. Ниббанна может быть объектом ума, только поэтому она нама. Причем в "пику" КИ использует тоже "переживается", а не понимается как концепция.
"N: Nibbaana is naama, not in the sense of experiencing an object, but it is an object that can be experienced; it is a predominant object for the cittas that experience it."

Она аж в двух значениях нама: арупин - нематериальное, как 4 умственные скандхи и нама - интенциональное. Сама притягивает благие дхармы.

На пальцах это выглядит так, что [ваше] размышление о [думаемом вами же] благом паннятти-смысле есть «притягивание» читт-дхарм.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 18 Май 24, 10:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

643390СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:45 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
https://groups.io/g/dsg/topic/nibbana_is_nama/5696519

А вот тут сама Нина отвечает, почему ниббана - нама. Это из книг канона Дхаммасангани и Аттхасалини. Мало кто из аджанов имеет страничку в инете, где открыто отвечает на трудные вопросы. Неучам есть чем крыть? Особенно интересует, как Рената будет переобуваться на лету в 10000001-й раз  Laughing запасся попкорном и жду.
Она же пишет тут тоже самое что уже несколько раз утверждалось выше. Ниббанна может быть объектом ума, только поэтому она нама. Причем в "пику" КИ использует тоже "переживается", а не понимается как концепция.
"N: Nibbaana is naama, not in the sense of experiencing an object, but it is an object that can be experienced; it is a predominant object for the cittas that experience it."

Что тут вдруг "в пику"? То, что вы считаете "experiencing" "переживанием" (эмоцией)? Это слово тут означает "опыт", а не "переживание".

СлаваА пишет:
Пока что верующие в бога-ниббану не объяснили, как она соотносится с прекращением жажды и неведения, раз не тождественна этому. Даётся в награду за прекращение? Достигается некими иными способами, а потом чудесно дарует прекращение жажды и неведения?
По Вашей же ссылке все прекрасно было описано. Не читаете что цитируете?
"In the abhidhamma model, as we go through the various stages of insight and the factors of awakening have matured and are in balance, there can be a sudden cessation, a gap in the flow of the normal type of consciousness. In these moments, the mind takes Nibbana as its object. The first moment is called path consciousness (magga), and it has the function to uproot, in stages, the different defilements. There is only one path moment for each stage of awakening.

Immediately following the path moment is fruition consciousness (phala), that is, the mind resting in the unconditioned. We could say it is the reward of the path moment. Although fruition has no uprooting function, depending on the level of concentration, fruition can be experienced again and again for various lengths of time."
https://www.buddhistinquiry.org/article/reflections-on-nibbana/

Надо догадаться, как вы выделенное связываете с аргументами против того, что Ниббана это идея? Так же, как "experiencing" обзываете "переживанием"?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 18 Май 24, 09:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12880

643391СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:49 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

Сейчас будет долгий забег по осмыслению у готовившихся на протяжении N-лет к полному исчезновению. Laughing  Из такого поворота можно вылезти только тем, что содержание мыслей висит вовне, полностью прекращает ум и остается само висеть. Вероятно, это писалось в XIX в под схожесть с передовым на то время (да и ранее) христианским платонизмом, где есть единое нематериальное царство смысла за пределами пространства и времени. Только для этого еще душа-мыслящая субстанция нужна.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

643392СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 09:51 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Учат прекращать упадану к телу, не учат прекращать тело.
Учат также прекращать упадану к уму. А как это сделает человек, у которого воззрение про вечный ум?

ТМ говорит о чем-то, чего нет в стандартных списках дхарм? В них что - "вечный ум"? Вы понимаете "вечность", как отсутствие Нирваны в трактовке полного выпиливания?
Еще раз. В стандартных списках дхарм ниббана выделяется отдельно. В аятаны включается потому что может познаваться умом. И то, я вчера привел почему она называется намой:
"Нибба̄на называется на̄ма только в том смысле, что она является причиной сгибания [ума по направлению к ней в качестве объекта]. Ибо Нибба̄на заставляет благотворные состояния – то есть сверхмирские читты и четасики – сгибаться к себе, действуя как условие доминирующего объекта"

И что? У вас ниббана - типа безличностный вечный Бог. А не отрицательное понятие - прекращение неведения и жажды.
Конечно, у меня ниббана это не понятие. И в тхераваде, насколько я понимаю, ниббана тоже не понятие.

Штучка этакая, ага. Типа Бога. Из духовного вещества! А прекращения (ниродха) как у вас с ниббаной соотносятся?
Когда Вы пишите, что это штучка этакая типа бога, то Вы пытаетесь проанализировать, то, что проанализировать понятийным умом нельзя (использовать понятия конечно можно но это будут приближения с одной из сторон или аналогии). Выше приводил уже цитаты, что переживание ниббаны приводит к прекращению загрязнений так что они больше уже не возникают. Так переживание ниббаны связано с прекращением.

То есть, у вас три предмета - то, чем достигается Ниббана, сама Ниббана, прекращение загрязнений в результате ее достижения. Верно? Достигается она у вас, тем самым, не уничтожением загрязнений, а чем-то иным?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643393СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:02 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Она же пишет тут тоже самое что уже несколько раз утверждалось выше. Ниббанна может быть объектом ума, только поэтому она нама. Причем в "пику" КИ использует тоже "переживается", а не понимается как концепция.
"N: Nibbaana is naama, not in the sense of experiencing an object, but it is an object that can be experienced; it is a predominant object for the cittas that experience it."

Что тут вдруг "в пику"? То, что вы считаете "experiencing" "переживанием" (эмоцией)? Это слово тут означает "опыт", а не "переживание".
Переживание покоя/спокойствия/безмятежности и т.п, которое понятийно можно описать как  отсутствие гнева/возбуждения/беспокойства это эмоция в Вашей системе координат? Покой это отсутствие возбуждения, но реально переживается человеком. То есть переживается как Вы пишите отрицательное понятие. С ниббаной вероятно аналогично.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

643394СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:10 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Она же пишет тут тоже самое что уже несколько раз утверждалось выше. Ниббанна может быть объектом ума, только поэтому она нама. Причем в "пику" КИ использует тоже "переживается", а не понимается как концепция.
"N: Nibbaana is naama, not in the sense of experiencing an object, but it is an object that can be experienced; it is a predominant object for the cittas that experience it."

Что тут вдруг "в пику"? То, что вы считаете "experiencing" "переживанием" (эмоцией)? Это слово тут означает "опыт", а не "переживание".
Переживание покоя/спокойствия/безмятежности и т.п, которое понятийно можно описать как  отсутствие гнева/возбуждения/беспокойства это эмоция в Вашей системе координат? Покой это отсутствие возбуждения, но реально переживается человеком. То есть переживается как Вы пишите отрицательное понятие. С ниббаной вероятно аналогично.

Конечно это эмоции, результат прекращения, реакция на него. Если бы это было тождественным, то ниббана достигалась бы таблетками, или потерей сознания - смотря какая у вас вера. Думайте строже - различайте предметы. Если можете.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 18 Май 24, 10:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643395СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:10 (15 дней назад)     Ответ с цитатой



То есть, у вас три предмета - то, чем достигается Ниббана, сама Ниббана, прекращение загрязнений в результате ее достижения. Верно? Достигается она у вас, тем самым, не уничтожением загрязнений, а чем-то иным?
Если схематично, то практикой достигается сбалансированное развитие факторов пробуждения. Далее ниббана "притягивает" развитый таким образом ум и становится его объектом. Это переживание осуществляет очищение потока сознания человека, что некоторые (а в финале все) загрязнения становятся невозможными.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

643396СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:13 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


То есть, у вас три предмета - то, чем достигается Ниббана, сама Ниббана, прекращение загрязнений в результате ее достижения. Верно? Достигается она у вас, тем самым, не уничтожением загрязнений, а чем-то иным?
Если схематично, то практикой достигается сбалансированное развитие факторов пробуждения. Далее ниббана "притягивает" развитый таким образом ум и становится его объектом. Это переживание осуществляет очищение потока сознания человека, что некоторые (а в финале все) загрязнения становятся невозможными.

Когда престану смеяться над фантазией, которая у вас тут в результат чтения про "сгибание", то может отвечу. Пока что это невозможно.   Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643397СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:19 (15 дней назад)     Ответ с цитатой


Что тут вдруг "в пику"? То, что вы считаете "experiencing" "переживанием" (эмоцией)? Это слово тут означает "опыт", а не "переживание".
Интересно, что Вы понимаете под "опытом"? Это у Вас некая идея отрицательного понятия?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643398СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:23 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ: "Нирвана - отрицательное понятие, отсутствие неведения, жажды. И её "видно" точно так же, как любое отрицательное понятие - как такое представление."
Как можно представление назвать опытом?
Может быть представление о зеленой траве, но это не опыт зеленой травы.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48904

643399СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:31 (15 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как можно представление назвать опытом?

Любой опыт в уме таков. Как у Архимеда в ванне - там и опыт и даже переживание (радость).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17642
Откуда: Москва

643400СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:35 (15 дней назад)     Ответ с цитатой


Но нет смысла давать эти ссылки демагогам. Не было тут случая, чтобы демагог признал свою неправоту. Результат давания ссылок демагогам всегда обратный адекватному - поток демагогии, вранья, хамства в адрес авторитетов, и прочей дурной речи.
Когда ТМ "ржал" над цитатой из Тханиссаро это не хамство в адрес авторитетов? Или Вы в ответ на цитату Махаси Саядо написали "просто "мнения буддистов", и кому там что померещилось в том, что он называет "медитацией"". Это не хамство?
цитата Махаси Саядо:
Раздел "Знание плода".
"Тем не менее во время периода знания плода иногда возникают моменты размышления, но они исчезают после четырех-пяти отслеживаний, и возвращается знание плода. В некоторых случаях знание плода продолжается непрерывно несколько часов. Во время знания плода сознание целиком и полностью направлено на прекращение конструкций, которое называется ниббаной."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12886

643402СообщениеДобавлено: Сб 18 Май 24, 10:45 (15 дней назад)     Ответ с цитатой



Его незнание не в траве же заключалось. Знание, прекращение незнания, незнание - это умственные явления. Не эмпирика. У вас совсем шарики за ролики заехали.

Цитата:
Вы не могли бы признать, что не знаете, откуда вы ее взяли?

Так книга у меня указана.

Цитата:
спасибо энтузиастам

Да успокойтесь уже себя нахваливать. По посещаемости лучше озвучьте данные без ботов. У вас же интерфейс неудобный. Косорукое любительское поделие, которое нафиг никому не сдалось.
Я так-то суттацентрал имела ввиду)). Его тоже делают энтузиасты, а не агенты МИ-8. По поводу "поделия" уже отвечала - обратитесь к админу, я не разбираюсь в посещаемости. Сайт совершенно бесплатный, так что не уверена, что туда заходят боты - смысла нету. Какая книга у вас указана не знаю, но одну вещь вы сказали правильно - хорошие современные авторы опираются на тексты ПК. И нам следует опираться на тексты ПК. По поводу неведения - незнание слепого заключалось в незнании цвета травы. Он прозрел и понял, что трава зеленая. Зеленая трава - умственное?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 ... 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337  След.
Страница 308 из 337

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.989) u0.021 s0.001, 18 0.086 [265/0]